В школу хотелось необыкновенно.Само слово '' школа'' вызывало приятные ассоциации-это было то место, где обычно тусуется масса детей, всегда весело , шумно и , вдобавок ко всему, с детьми занимаются высокие красивые тети, передвигающиеся на высоких каблуках и имеющие высокий уровень интеллекта. На переменах там разрешалось вести себя более менее свободно-бегать взад вперед и за соседом по парте,играть в рыбака и рыбку, просто хулиганить, драться, орать до свинячего визга. В общем перспектива была достаточно заманчива,
Неприятности начались в первый же день. Благополучно споткнувшись о ножку стола, в школьной столовке, девочка упала на цементный пол,разбив себе коленку до такой степени, что пришлось обращаться к школьной мед. сестричке. Вид красного ,растекающегося по белоснежным колготкам, пятна так напугал ребенка , что...( да, что говорить про ребенка, когда многие взрослые от вида крови тоже падают в обморок, да...)Как я уже сказала, мед. сестра сразу же обработала рану, прикрепила пластырь и инцидент был исчерпан.Правда, когда рану обрабатывали антисептиком ободраное место невыразимо щипало, но она терпела и не пикнула ни разу. За это ее похвалили.
... Мелкие неприятности случались ежедневно.Девочка была не похожа на других детей, прошедших через дет. садовский этап становления личности. Она не умела подобострастно заглядывать в глаза учителю, рьяно тянуть руку, подпрыгивая до потолка и хором отвечать на поставленные вопросы. Межличностные отношения тоже не складывались.В этом маленьком кусочке социума было принято предавать и подставлять друг друга, ябедничать , называть друг друга нехорошими словами.Маленькая школьница была к этому не приучена.В ее семье такое не практиковалось.
Учительница быстро поставила на ней клеймо-,,неконтактный'', ''несамостоятельный'', ''опекаемый '' ребенок и относилась с неким презрением. От такого отношения со стороны учителя девочка все больше уходила в себя, замыкалась и грустила.
Т. Ю. ,так звали педагога, предпочитала достаточно жесткие методы воспитания и обучения.( дети прозвали ее Гитлер в юбке, что было недалеко от истины).Она могла ни за что накричать, унизить, доводила до слез.
-Не суди ее строго! -объясняла матери девочки соседка, тоже бывший педагог,-Она не злобливая, просто жизнь с ней жестоко поступила, муж бросил, великовозрастный оболтус на шее.
Только матери от этих объяснений было не легче. Не знаю, чем бы все это кончилось-нервным срывом ребенка или ее родителей, но помог случай.В марте месяце в период сильнейшего гололеда, возвращаясь из школы домой, учительница сломала ногу. Не хорошо радоваться чужому горю, нои дети в классе и родители дома были небыкновенно счастливы.
В середине года замену , выбывшему из строя учителю найти было исключительно трудно, поэтому дирекция недолго думая, посадила в класс пожилую библиотекаршу.Какой -никакой , а вариант. Правда, толку от ее деятельности для начального образования было мало, но зато и вреда по минимуму. Дети благополучно запустили основные предметы, зато... увлеченно вышивали крестиком на уроке труда, оформляли плакаты ,и составляли коллажи из старых открыток к именинам преподавателей.
К началу следующего учебного года оказалось, что сломанная кость у прежней училки благополучно срослась, но обнаружилась другая оказия-учительница каким то непонятным образом умудрилась забеременеть, не имея живого мужа в наличии и на законных основаниях отправилась в декретный отпуск.Класс опять остался круглым сиротой. Родители горевали.
Отредактировано Ветренная Ведьма (2013-05-20 19:54:40)