Которую вечность мама моет раму, а воз и ныне там. Нет, были-таки времена, я застал благодатную пору, когда в школу ходили за знаниями. Затем больше стали ходить за оценками. А сейчас – эээээээ…
Служба такси – такое занятие, которое, при умелом подходе, способно обеспечить отдельно взятую группу сотоварищей известными материальными ништяками. Заметьте – без приложения физических и особых моральных усилий. Сиди себе на телефоне или за программой, общайся с клиентами и вызванивай вечно жующих водителей. А денежки идут.
В нашей службе все по-крупному. И заказов выше крыши, и заказчики разношкурные попадаются, и диспетчеры не успевают отмазываться похоронами тёть, забиранием детей из яселек и прочими насморками. Жутко нервная у них работа. Ну и мы, водилы, носимся на второй космической.
А тут лето. Благодать. Половина Кольского полуострова нежится на югах. Другая половина, завидуя первой, попивает горькую и хронически опаздывает на последний троллейбус. А тут и мы на белых конях. Т.е. «Логанах» (с полумиллионными пробегами, ха-ха).
Так получилось, что диспетчерши, в большинстве своем, упаровозили с первой, более счастливой половиной. Оно и правильно, заслужили – есть на свете справедливость. На места тружениц средних лет и, преимущественно, техновузовского толка, временно устроили школьниц-старшеклассниц. Пусть барышни заработают на косметику-мороженку, пусть хлебнут трудовой баланды – если не сполна, так в допустимом КЗОТом количестве.
Существует несколько программ для такси. В принципе все они одинаковы – диспетчер набирает на компьютере информацию и отправляет тебе, ты принимаешь ее с помощью мобильного телефона – и все, заводи-поехали. Под каждым заказом есть графа «примечание». Ну, например: «инвалид», «психопат», «пьяный», «багаж», или еще какая-нибудь информация о заказчике или особенностях перевозки. Полезная функция, кто ж спорит.
Как-то вечером полезная функция высветилась сакрально-однозначным словом: «БОГ». Я насторожился, но перезванивать не стал. Мало ли – прикалываются девчонки. Подъезжаю по адресу. Жду…
Ждать пришлось достаточно долго. ОН, как и всякое начальство, задерживался. Ну, мало ли. Может, архангелам ц/у раздавал, может, очередную тварь долепливал.
Наконец Он явился. Это было именно явлением Бога таксисту. Белые одежды, исполинский рост, горделивая осанка, патлы, борода, взгляд – полный божеский набор, плюс баул. Я оторопел не на шутку.
И возвестил ОН: «багажник бы открыть» - я вышел (выбежал) из ступора (из салона), открыл багажник, взял божественный чемодан и еле водрузил его в нутро багажного отделения. Что там было – свитки ли, скрижали, портативный иерихонский джаз-бэнд – чемодан был очень тяжел.
И уселся ОН одесную (чай не Англия), и накинул, и пристегнул путы. Вот тут-то и грызанул меня червячок сомнения. Внутренний Фома ехидно шепнул: «ежели это ОН – что ЕМУ будет, попади ты в аварию?».
Ехал я, по правде говоря, неважнецки. То между полосами, то на красный у рыбного порта проскочил – думы меня обуяли нешуточные. А ОН все молчал, да божественно, всепрощающе посапывал. Я тоже молчал. И внутренне молился своему таксистскому ангелу-хранителю: вынеси, не подведи еще пару километров.
Ангел не подвел. Доехали вовремя. Исполинский Боженька расплатился, скинул путы, неподъемный баул проделал обратный путь на свет божий, и мы расстались под божественное «спасибо».
На следующее утро я сдавал смену. Первым делом побежал в диспетчерскую, рассказал о чуде причастия.
Скажите, насколько убийственным было ваше разочарование, когда, перешагнув нежный возраст, вы поняли, что Дед Мороз – воспитательница из соседней группы? Проза жизни ударила меня карданом в темечко. Как оказалось, юная диспетчерша была уверена в том, что слово «багаж» пишется с буквой «О». А набирать «бОгаж» было лениво, вот и сократила до вселенского буквенного триединства.
Я не таю обид. Вообще я быстро отхожу. А всеобщее ржание, сотрясавшее диспетчерскую, вывело меня из оцепенения обманутого в лучших ожиданиях парубка, получившего отказ от зазнобы. Я заржал. Нет – ЗАРЖАЛ так, что и поныне, проходя мимо диспетчерской, нет-нет ловлю себя на желании обмотать морду тряпкой. Мало ли – заржешь ненароком по старой памяти, а работа у девчонок нервная. Ответственная, надо вам сказать.